Кроп-объективы на полнокадровой камере

Nikon 40mm f/2.8 + 55-300mm

Решение на переход от кропа к полному кадру неизбежно повлияет на Ваш парк оптики, поэтому к этому ответственному шагу лучше подготовиться заранее.

В моем случае переход на фулфрейм (Full Frame) был предопределён, поэтому за последние 2 года парк объективов пополнялся только полнокадровыми экземплярами, предназначенными для FX-тушки. От кропнутых объективов я старался «избавляться» по мере возможности.

Однако, на момент покупки FX-камеры парочка DX-объективов все же осталась. Это AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G и Nikkor DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S.

Что могут дать эти объективы на полнокадровой камере?

Как завзятый никонист, не могу не кинуть камешек в огород противоположного лагеря. Использование кроп-объективов на FF у Canon далеко не всегда возможно, поэтому, при покупке первой камеры, выбирайте правильного производителя 😉

Nikon vs Canon

Основная проблема при использовании DX-оптики на FX-камерах возникает с виньетированием кадра. Именно этот фактор подвергнется изучению.

И так, первый испытуемый — Nikkor DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S.

Nikkor DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S

В конце лета, на День Независимости Украины мне довелось «погонять» это стекло во время проведения военного парада в Киеве (полный фоторепортаж с парада скоро будет).

Военный парад в Киеве

У такого тандема конечно будут свои недостатки, но при определенной сноровке можно делать вполне приемлемые фотографии.

А теперь — тестовые снимки, выполненные сегодня с помощью Nikkor DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S. Сразу отмечу, что степень виньетирования напрямую зависит от фокусного расстояния и дистанции фокусировки.

Во всех тестовых снимках значение диафрагмы составляло f/9, при этом объектив был сфокусирован на минимальном расстоянии фокусировки.

Первый кадр: F=55 миллиметров.

Виньетирование на F=55 мм

Второй кадр: F=70 миллиметров.

Виньетирование на F=70 мм

Третий кадр: F=130 миллиметров.

Виньетирование на F=130 мм

Четвертый кадр: F=210 миллиметров.

Виньетирование на F=210 мм

Пятый кадр: F=300 миллиметров.

Виньетирование на F=300 мм

Из сделанных снимков видно, что при фокусном расстоянии 55 миллиметров виньетирование DX-объектива на FX-камере довольно значительное, но не максимальное.

Максимум наблюдается в середине фокусного диапазона 70-130 миллиметров.

При дальнейшем увеличении фокусного расстояния виньетирование уменьшается вплоть до 210 миллиметров.

При дальнейшем увеличении фокусного расстояния до 300 миллиметров уровень виньетирования незначительно усиливается.

Судя из результатов теста можно заключить, что диапазон фокусных расстояний от 200 до 300 миллиметров можно назвать «условно рабочим» и при крайней необходимости, объектив Nikkor DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S вполне возможно использовать для некоммерческой съемки.

Следующий подопытный — макро-объектив с фиксированным фокусным расстоянием AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G. Напомню, что среди линейки родных макро-объективов, Nikkor 40mm самый доступный.

Так как этот объектив имеет фиксированное фокусное расстояние тест проведем при различной дистанции фокусировки.

Первый снимок сделан при расстоянии фокусировки около 0,5 метра.

Виньетирование на AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Заметно виньетирование кадра по углам снимка. Его уровень остается практически неизменным при фокусировке от полуметра до бесконечности.

При уменьшении дистанции фокусировки до 30 сантиметров виньетирование становится почти незаметным.

Виньетирование на AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

При дальнейшем уменьшении дистанции фокусировки вплоть до минимальной уровень виньетирования остается неизменным.

Виньетирование на AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Такой результат довольно неплох для кропнутого объектива, тем более что подобную виньетку с успехом можно убрать при редактировании снимка.

Примерно вот так 🙂

Виньетирование на AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Вывод: объектив AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G с успехом можно использовать при выполнении такой специфической задачи, как макросъемка, не переживая за возможное виньетирование.

Подведу итог: перейдя на полный кадр, не стоит списывать со счетов имеющиеся у Вас DX-объективы, некоторые из них, такие как фикс AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G, с успехом можно использовать для своей основной задачи — макросъемка, однако для достижения максимально качественного результата всё-таки необходимо использовать соответствующую FX-оптику.

Запись опубликована в рубрике Железо, Фотография с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Понравилась статья? Расскажите друзьям )

Один комментарий: Кроп-объективы на полнокадровой камере

  1. nord_tramper говорит:

    Да, у никона с этим проблем нет в отличии от кэнона )) Кстати, у кэнона L-серия только объективы для фуллфреймов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Расскажите друзьям о статье, это лучшая помощь автору блога.