Обзор объектива AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

История началась около 4 месяцев назад, когда после посещения подвалов завода «Массандра» стал заметен недостаток имеющихся у меня зум-объективов — их малая светосила. Кадры, сделанные в царском подвале, в условиях очень плохой освещенности стали возможны только благодаря великолепной светочувствительности матрицы Nikon D5100, хотя в некоторых случаях при ISO равным 4000 выдержка при полностью открытой диафрагме достигала 0,8 секунды, из-за чего кадры получились сильно немного смазанными.

Еще тогда возникла идея, приобрести светосильный фикс-объектив (объектив с фиксированным фокусным расстоянием), которая на сегодняшний момент частично воплотилась в жизнь 🙂

AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Почему частично? Да потому, что фикс-объектив вчера был куплен, но назвать его светосильным в полной мере нельзя. Да, у AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G максимальная диафрагма f/2.8, что конечно больше, чем у моих зум-телевиков, однако меньше чем у других объективов с фиксированным фокусным расстоянием, которые были претендентами на приобретение — Nikkor 50mm f/1.8G AF-S и Nikkor 35mm f/1.8G AF-S.

Но у AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G есть одна особенность, которая отсутствует у перечисленных выше собратьев — это возможность съемки в МАКРО-режиме. Если рассматривать все никоновские макро-объективы, то само собой можно найти и более достойных претендентов (например Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR IF-ED Micro Nikkor), но по стоимости они не вошли в рамки моего бюджета.

Макро-объектив Nikkor 50mm f/1.8G AF-S

Решение было принято! Но сразу меня же ожидал небольшой сюрприз 🙂
Оказалось, что в рунете на данный момент, отсутствует более-менее приличный обзор этого объектива, есть отдельные страницы интернет-магазинов с характеристиками объектива и одна статья, переведенная с англоязычного ресурса, причем в очень обрезанном варианте. Кроме этого удалось найти очень небольшое количество фотографий, сделанных AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G, что тоже не очень обнадеживало и сеяло сомнения в необходимости выбора именно этого варианта.

В итоге, перед покупкой, возникли некоторые «за» и «против» предстоящего выбора:

ЗА:
— стоимость;
— возможность макро-съемки;
— практически во всех источниках говорилось о том, что объектив очень резкий;
— весьма положительный отзыв об объективе на странице интернет-магазина «Розетка»;
—  сравнительно большая светосила, причем зона резкости начинается с полностью открытой диафрагмы.

ПРОТИВ:
— меньшая, чем у обычных фиксов светосила;
— малое, как для макро-объектива, фокусное расстояние — при съемке в масштабе 1:1 возможно отбрасывание тени на снимаемый объект, а также трудности со съемкой живых объектов (объектив будет находится очень близко к насекомому и может его спугнуть).

Взвесив все «за» и «против», а также приняв во внимание факт наличия в моем парке Гелиоса 44М (мануальный аналог Nikkor 50mm f/1.8G AF-S) и Юпитера 37А (не совсем аналог, но что-то похожее на Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR IF-ED Micro Nikkor) было принято решение приобрести сорока-миллиметровый макрик 🙂

Объектив Nikkor 40mm micro

Объектив был приобретен на Аукро и вчера был доставлен службой Интайм.

Сразу скажу, объектив не новый, а бывший в употреблении. По словам предыдущего владельца, был привезен из США, несколько раз им пользовался, но совсем непродолжительное время.

Фактическое состояние объектива — практически НОВЫЙ 🙂 , на внешней стороне линз было небольшое, можно сказать незначительное, количество пыли.

Байонет объектива AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

У объектива металлический байонет, что не может не радовать, сборка очень качественная, корпус из прочного пластика. Благодаря этому объектив получился весьма легким — всего 235 грамм.

Внутренняя часть линзоблока чистая, без следов пыли и грибка (хотя о каком грибке может идти речь, объектив начал выпускаться с лета прошлого года).

Линзы AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Минимальное значение диафрагмы AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G составляет f/22.

Недавно, по-поводу диафрагмы, ликвидировал свой пробел в знаниях фотодела — f/22 означает, что диаметр отверстия диафрагмы составляет 40 мм : 22 = 1,82 миллиметра, то есть f — это фокусное расстояние (раньше я считал, что f — это просто обозначение диафрагмы, ан нет). Именно поэтому у длиннофокусных объективов не бывает значений диафрагмы f/1.8 и выше, в этом случае для объектива с f=300 мм, размер отверстия диафрагмы был бы 300:1,8 = 166,67 миллиметров, что превратило бы такой объектив в настоящего монстра!

Минимальная диафрагма AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Передняя линза объектива глубоко утоплена в корпус и выезжает только при макро-фокусировке.

Передняя линза объектива AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Серийный номер объектива указывает на то, что объектив был выпущен для американского рынка (продавец не обманул) 🙂

Для справки — серийные номера объектива начинающиеся с 6000001 означают, что объектив был выпущен для северо-американского рынка, а начинающиеся с 2000001 выпущены для всего остального мира.

Объектив AF-S NIKKOR MICRO 40MM F/2.8G DX

В объективе AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G имеется шкала расстояний. Расстояние между значком бесконечности и 0,4 м на этой шкале в несколько раз меньше, чем между 0,4 м и 0,163 м.

Шкала фокусировки объектива AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Отсюда следует и основная направленность объектива — макросъемка, а также минимальное расстояние фокусировки — 16,3 сантиметра, при этом объект фотографируется в масштабе 1:1 (размер объекта равен размеру его проекции на матрице фотоаппарата).

Шкала расстояний объектива AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Фокусироваться объектив может в двух режимах — ручном (буква «M» на переключателе) и автоматическом (буквы «M/A»), причем в последнем режиме возможна и ручная доводка фокуса, что является неплохим бонусом к функционалу.

Также рядом с переключателем режимов фокусировки находится и переключатель режимов съемки.

Переключатели фокусировки и режимов съемки

В режиме «FULL» объектив может фокусироваться на любых дистанциях от 0,163 метра до бесконечности. Именно в этом режиме и производится макросъемка.

В режиме «∞-0,2m» объектив фокусируется в указанных пределах. Этот режим следует использовать в случаях, когда Вы фотографируете обычные, не макро- объекты. В этом режиме автоматическое наведение на фокус производится намного быстрее, чем в макро-режиме.

Минимальная дистанция фокусировки

Именно очень быстрая фокусировка является одной из сильных сторон AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G.

И под конец обзора небольшой тест 🙂 … тест на феноменальную резкость.

В качестве фото-модели были выбраны фишки детского домино, соперником объектива выступал китовый объектив Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX.

Тестовый снимок

Оба тестовых снимка были сделаны при значении диафрагмы f/11, ISO100 и фокусном расстоянии 40 мм. Съемка производилась со штатива.

На первый взгляд различий между снимками практически не было (поэтому и выложил только один), однако все стало очевидным при полном увеличении! Ниже снимок сделанный при помощи китового объектива.

Снимок сделанный китовым объективом

Частички пыли, оказавшиеся на белом фоне и домино размыты.

А вот снимок, сделанный AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G.

Снимок, сделанный AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Вот она, звенящая резкость! Волоски, из которых состоят пылинки четко различимы на этой фотографии. Напомню, что все изображения кликабельны, для увеличения кликните на них мышкой 🙂

Возможно, выше приведен не самый удачный пример, однако это всего лишь первые фотографии. Ниже приведу самое первое фото, сделанное рассматриваемым объективом при полностью открытой диафрагме.

Макро-снимок скальпеля

Отмечу, что при макро-съемке максимальная диафрагма f/3,2. Глубина резкости в этом случае составляет буквально пару миллиметров.

В дальнейшем проведу полевые тесты этого объектива в ближайшее время напишу пост на эту тему.

Надеюсь, Вам понравился обзор. Жду комментариев 🙂

UDP: Продолжение темы — Полевые испытания AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Запись опубликована в рубрике Фотография с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Понравилась статья? Расскажите друзьям )

61 комментарий: Обзор объектива AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

  1. Аллен говорит:

    тоже ищу макрообъектив, думал вообще о необходимости его приобретения т.к. цены на них не малые- думаю поснимаю китовым. А теперь наглядно видны различия. Спасибо, буду брать:)

  2. С удовольствием прочитал интересный обзор) Автору спасибо!

  3. rescuero говорит:

    Рад, что обзор понравился. Спасибо 🙂

  4. time говорит:

    Интересный обзор. Теперь буду вредничать =) Пылинки не в фокусе! Это легко заметить обратив внимание на правый верхний угол тестовых снимков… на снимке сделанном китовым объективом костяшка более резкая, пылинки — размыты. На снимке сделанном макриком всё наоборот. Буду ждать снимков с поля =)

    • rescuero говорит:

      Вполне возможно. Оба снимка делались с использованием автофокуса. Попробую переснять с ручной фокусировкой … и наверное на другой мишени 🙂

  5. Наталья говорит:

    Спасибо большое за обзор! Наконец-то наткнулась на вразумительный и подробный разбор этого объектива. Присматриваю для своего D3100 светосильный объектив, взамен китового. Полгода назад увлеклась натюрмортами и поняла что китового объектива уже не хватает. Сначала хотела купить Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor, но почитала про этот объектив, он мне понравился тем, что еще и макро можно снимать.
    Только вопрос: сильно ли объектив промахивается на открытой диафрагме?
    Буду ждать дальнейших снимков. )))

    • rescuero говорит:

      Спасибо 🙂 В ближайшее время постараюсь протестировать объектив в полевых условиях, в том числе и на полностью открытой диафрагме. Результаты обязательно выложу здесь, в блоге.

  6. Knulp говорит:

    Сложилось впечатление, что автор обзора не совсем понимает, о чём пишет. (Автор — Вы уж простите:)
    Макрообъективы покупаются для макросъёмки, а не для съёмки в темноте.

    1. «… но назвать его светосильным в полной мере нельзя.»
    Макрообъективы изначально не обладают большой светосилой. Разрабатывались они не для этого. Все классические макрообъективы не имеют светосилы больше, чем 2,8. Не верите — проверьте.

    2. «Но у AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G есть одна особенность, которая отсутствует у перечисленных выше собратьев — это возможность съемки в МАКРО-режиме.»
    Rescuero, такая возможность есть у многих современных зум-объективов, а некоторые производители ещё и добавляют к названию объектива приставку «Macro», чтобы подчеркнуть, что он может снимать с малых расстояний. Но суть не в этом. Просто к истинному макро это не имеет отношения. Дело в том, что задача макрообъектива — не просто съёмка с малых расстояний, но и правильное отображение фотографируемого объекта. Все классические макрообъективы разрабатывались так, чтобы передавать изображения с минимальными дисторсиями (геометрическими искажениями). И настоящее отличие макрообъективов от объективов, умеющих снимать с близкого расстояния именно в этом. Не верите — проверьте: снимите Вашим Micro Nikkor 40mm f/2.8G и любым зумом лист бумаги с минимально возможной дистанции сверху и сразу увидите разницу.

    3. «Оказалось, что в рунете на данный момент, отсутствует более-менее приличный обзор этого объектива…»
    Rescuero — плохо искали. Не верите — смотрите сами: _http://www.photozone.de/nikon—nikkor-aps-c-lens-tests/674-afs40f28dx — Шикарный обзор на трёх страницах с тестами и примерами полноразмерных снимков. Обращаю Ваше внимание на дату публикации: September 2011.

    3. «… сравнительно большая светосила, причем зона резкости начинается с полностью открытой диафрагмы.»
    Rescuero, либо Вы неправильно сформулировали свою мысль, либо это фраза — полный бред.
    Не верите — скажите её любому фотографу и посмотрите на его реакцию.

    4. «… раньше я считал, что f — это просто обозначение диафрагмы, ан нет»
    🙂

    5. «… что превратило бы такой объектив в настоящего монстра!»
    _http://www.dpreview.com/news/0703/Sigma/sigma200500mm-big.jpg
    🙂

    Rescuero, если хотите что-то сделать — сделайте это хорошо!
    По крайней мере для всеобщего обзора.

    Удачи Вам и хороших снимков.

    • rescuero говорит:

      Мой обзор ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции, написан он ЛЮБИТЕЛЕМ, а не профессионалом. В этом посте выражено мое субъективное мнение и первые впечатления от использования рассматриваемого объектива.
      И далее, по-списку 🙂
      1. Спасибо за уточнение, однако в контексте предложения как раз и имелось в виду, что приобретенный объектив не является светосильным фиксом. Уж простите если я не вполне ясно сформулировал свою мысль.

      2. В посте не рассматривались зум-объективы. Выбор осуществлялся из трех объективов с фиксированным фокусным расстоянием, два из них — Nikkor 50mm f/1.8G AF-S и Nikkor 35mm f/1.8G AF-S не «умеют» снимать макро, на что и было обращено внимание читателя. В случае с объективами Nikon, производитель добавляет приставку «Micro». Информация по поводу минимальных геометрических искажений у макро объективов весьма полезна, у меня нет никаких оснований, чтобы Вам не верить 🙂

      3. Обзор действительно шикарный, читал не отрываясь 🙂

      Обзор объектива

      Ну а если серьезно, то понятие «рунет» (RUnet) объединяет в себе немного другой сегмент всемирной паутины, нежели приведенный Вами пример.

      4. Я абсолютно не стыжусь своих пробелов в знаниях фото-дела. Стыдиться нужно не пробелов в знаниях, а нежелания устранять эти пробелы.

      5. Тут очень яркий пример, действительно «монстр» 🙂

      Объектив Sigma 200-500 mm

      Не ошибается тот, кто ничего не делает.

      Спасибо за комментарий 🙂

      • Максім говорит:

        ссылка на обзор _http://www.photozone.de/nikon—nikkor-aps-c-lens-tests/674-afs40f28dx . Там в ссылке два дефіса, а не тіре. Браузер пок какой-то прічіне съел.

    • Сергей говорит:

      Напылил ты парень не по детски. Ты прочитал объективное описание человека, который просто описал свое впечатление об объективе. Ты же, если привык к «мыльницам» то иди в соответсвующий раздел. А если уж бросаешь ссылки, то позаботься хотя бы, что бы они работали. А если хочешь «поумничать» то напиши свое мнение, а не осуждай других.
      Автору темы огромное спасибо!!! Благодаря ей я полностью убедился в правильности своего выбора. Объектив реально превосходный. Для своей цены еще даст фору многим дорогим конкурентам.

    • Toyama говорит:

      Уважаемый Knulp!
      Сказанная Вами в конце поста фраза «если хотите что-то сделать — сделайте это хорошо!» вполне применима и к Вам.
      Если уж приводите ссылки — постарайтесь, чтобы они были рабочие. В первой, по обзору на photozone.de между словами nikon и nikkor нужно вставить не тире, а два дефиса, вторая ссылка тоже уже не действует, но желающие посмотреть на «монстра» — забьют в поисковую строку Гугла Sigma 200-500 f/2.8 EX DG и получат много весёлых картинок по запросу.
      И по поводу первого пункта — не знаю, отнесёте ли Вы к «классическому макрообъективу» следующий объектив — Tamron SP AF60mm F/2.0 Di II LD [IF] Macro 1:1, не знаю, как он передаёт изображения, с минимальными дисторсиями или нет, но светосила у него заявлена 2.0, не верите — проверьте.

  7. Anjin говорит:

    Очень интересный обзор.
    Понравился тем, что объектив рассматривает такой-же фотограф-любитель как и я, а следовательно, подход к этой вещи у нас совпадает 🙂
    Жду продолжения 🙂
    Обозначенный обзор от буржуев (_http://www.photozone.de/nikon—nikkor-aps-c-lens-tests/674-afs40f28dx) тоже посмотрел, (в ссылке была небольшая ошибка) всё на пользу.

  8. Вадим говорит:

    Автору — признательность и уважение за столь обстоятельный и, что немаловажно, доходчивый разбор этого объектива!!!
    Сам в настоящий момент определяюсь в выборе к своему D5000: комплект из штатника 50/1,4 и макро 105 мм. или все же зум 70-200 (хотя относительно второго варианта откровенно душит жаба)… Может быть выскажете свое мнение по поводу использования макро объектива, в частности 105 мм., в качестве портретника? Понимаю, что конструктив этого типа объектива расчитан именно на макросъемку, но читал, что «как бы» за счет высокого уровня деталировки получаются хорошего качества лицевые портреты… А мне в первую очередь интересны именно портреты. Что скажете?

    • rescuero говорит:

      Спасибо за комментарий!
      Думаю, что при помощи 105 мм можно снять очень приличные портреты, но столь большое фокусное расстояние не позволит снимать в тесных помещениях. Для портретной съемки я бы обратил внимание на 50 мм фиксы (Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor или Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor), с учетом кроп-фактора эквивалентное фокусное расстояние составит 75 мм, что вполне позволит «развернуться» при съемке 🙂
      70-200 замечательный объектив, можно сказать, мечта… на цена весьма кусается.

      • Вадим говорит:

        Спасибо! А Вы своим 40 мм. в портретном жанре практиковались?

        • rescuero говорит:

          Да, уже кое-что пробовал. Как портретник, 40мм годится для съемки ростовых портретов и снимков по пояс. При съемке крупным планом немного по-другому (с искажением) выглядят пропорции лица, хотя вот это фото, с очень большой вероятностью, сделано объективом с похожим фокусным расстоянием.

          Путин

          Думаю, что из макро-объективов, для портрета больше подошел бы 60mm f/2.8G ED AF-S Micro NIKKOR, хотя лучше все таки приобрести полтинник 😉

          PS Предложенная Вами связка 50мм f/1,4 и 105мм micro, думаю самый оптимальный вариант, 105 — практически идеальный макро-объектив, а 50 — идеальный портретник 🙂

          • Вадим говорит:

            Что ж, значит на том ставлю точку в вопросе своего выбора 🙂 …тем более, что за последний месяц-полтора уже все мозги себе высушил, чего только не рассматривал в качестве замены своему даблкиту. Итого: для ростовых портретов буду использовать полтинник, для портретов «покрупнее» 105мм. Кроме того, хотя у нас в Минске лето и короче украинского (это я к тому, что время поползать в охоте на разную ползающую и летающую живность заметно короче чем на Украине), но съемка в режиме макро мне также интересна.
            Спасибо за совет!

          • rescuero говорит:

            Спасибо и Вам, Вадим. Было приятно пообщаться.

  9. Евгения говорит:

    Спасибо за замечательный обзор. Появился один вопрос.
    Правильно я поняла, что этот объектив не продается в России?

    • rescuero говорит:

      Спасибо! Информацией по поводу продаж в России я не владею, но думаю, что объектив должен быть в продаже.

  10. Сергей говорит:

    Купил объектив 🙂
    личные впечатления.
    при идентичных условиях снимает абсолютно так же, как 18-105. четкость, цветность — не видно никакой разницы даже при трехкратном увеличении на экране монитора. я бы даже сказал что 18-105 дает чуть чуть более красивую картинку.
    да, снимает неплохо в микро режиме всяких букашек и дает красивое боке.
    кому интересно, могу выслать картинки с теста.

    • rescuero говорит:

      Спасибо за комментарий! С объективом 18-105 не сталкивался, но думаю, что все же у 40 есть парочка преимуществ по сравнению с 18-105 при фокусном 40 мм. Первое, большая светосила — 1/2,8, второе — улучшенная геометрия снимка (меньше дисторсии), ну и конечно, возможность съемки в макро-режиме. Интересно было бы взглянуть на тестовые снимки.

  11. Сергей говорит:

    вы абсолютно правы.
    светосила и возможность снимать в макро, плюс меньший вес и размер.
    насчет дисторсии — на 40мм у 18-105 дисторсия небольшая и легко правится любым ленс коррекшн.
    но у 18-105 большой плюс- стабилизация!
    как вам на сайт загрузить образцы тестовых фоток?

    • rescuero говорит:

      На сайт тестовые фотки не получится загрузить, самый оптимальный вариант — выложить фото на фотохостинге — Google+ (Picasa) или Flikr и вставить их в комментарий или дать ссылку на альбом. Как вариант, можете скинуть фото мне на email — rescuer(собака)ua.fm, как получу, сразу выложу здесь в комментарии. Подобный материал, уверен, будет очень полезен.
      PS Из-за особенностей хостинга, я сам не заливаю фото непосредственно на сайт, пользуюсь Picasa.

  12. SEMPER FI говорит:

    Прочитал Ваш обзор. Спасибо, много полезно изложили о данном объективе. Сейчас сам стою перед выбором какой фикс приобрести.
    Но вот озадачило Ваше сравнение макро фото з 18-55мм и 40мм, там где пыль. Достаточно хорошо заметно почему пыль на 18-55мм менее четкая. Обратите внимания на синюю гроздь винограда на этих снимках. Хорошо видно что фокус в разных местах. На снимке с 18-55мм синяя гроздь четкая и ГРИП ушла вверх, на 40мм она размытая и ГРИП ушла вниз. Это хорошо просматривается на волокнах дерева этих фишек детского домино. Посему говорить о звенящей резкости, я бы не стал, поскольку она плюс/минус такая же, если судить по волокнам дерева. Во всяком случаи существенно при диафрагме 11 объектив 40мм в сравнении с китом 18-55 не выделился.

    • rescuero говорит:

      Спасибо. Сравнение объективов в этом посте действительно получилось не совсем корректным. Этот недостаток попытался исправить в следующем http://rescuero.com/2012/02/sravnitelnyj-test-obektivov-af-s-dx-micro-nikkor-40mm-f2-8g-i-nikkor-18-55-mm-f3-5-5-6g-af-s-vr-dx/ , который тоже, положа руку на сердце, не совсем адекватно позволяет оценить преимущество сороковника, хотя некоторое представление о нем дает.
      После четырехмесячной эксплуатации этого объектива могу отметить еще некоторые положительные стороны — очень малая дисторсия и практически отсутствие хроматических аберраций. Объектив резок сразу, начиная от f/2,8!
      Однако есть и недостаток — весьма малая глубина резкости при макросъемке, даже на f/8. Думаю у более длиннофокусных собратьев этот параметр лучше, но и стоимость у них значительно выше.
      По-поводу какой фикс выбрать — всё зависит от того, что будете снимать. Если портреты — то это полтинник, если макро (бюджетный вариант), то это 40мм (не бюджетный — 105мм, моя мечта), если больше снимаете в тесных помещениях, то это 35мм… Через пару часов выложу пост, первая половина фотографий снята на 40мм, возможно это поможет сделать выбор.

  13. SEMPER FI говорит:

    Спасибо, что уточнили насчет глубины резкости на 40мм. 🙁 это конечно печально. Теряется тогда преимущество в его светочувствительности. Полтинник я для себя изначально отсек в виду наличия телевика 55-200, который на коротком фокусном при ф4.0 дает просто суперские портреты. Теперь все более склоняюсь к 35мм ф1.8 для замены 18-55 как универсального. А 18-55 тогда использовать только для макро или для неприхотливых портетов на фокусном 55.

    • rescuero говорит:

      По-поводу ГРИП — справедливо только для макро-съемки. Сам только недавно понял, почему длиннофокусный макро-объектив лучше чем короткофокусный в плане глубины резкости. С 35мм не сталкивался, но судя по отзывам вполне приличный объектив.

    • Сергей говорит:

      Nikon 40 на дырке 2.8 дает смазанную картинку. Фактически, пик резкости приходится на 4-10.
      Сравнительные фото выложены у меня на блоге в обзоре объектива AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G.
      Макро снимать желательно со штатива при Д=10.

    • Сергей говорит:

      35мм ф1.8 имеет сравнительно большую дисторсию и бешенные ХА.
      DxO Mark результаты (на тушке 7000) : дисторсия/ ХА/ разрешение
      Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G::: 0,1 / 7 / 49
      Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G ::: 0,2 / 9 / 50
      Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G ::: 0,2 / 9 / 43
      Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G ::: 0,1 / 4 / 44
      Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G:::0,5/13/45 (D300)

  14. time говорит:

    Купил 50 мм f 1.8 =) Теперь буду копить на 105 мм, т.к. понял что 50 мм мало, приходится близко к объекту размещать объектив (думаю при 40 мм ситуация аналогичная), причём ещё и фильтры close-up приходится использовать. Так что дальше только 105, ну естественно когда на него будут деньги =)

    • rescuero говорит:

      Поздравляю, Паша, с обновкой! Полтинник очень нужный и хороший объектив, а 105мм — мечта! Думаю, со временем, обязательно обзаведусь этим объективом 🙂

    • Romanec говорит:

      Я взял себе Tokina AT-X M100 AF PRO D Nikon, вместо дорогого Никкора 105мм. Картинка изумительная. Сделаю примеры и скину.

      • rescuero говорит:

        Сам посматривал в сторону Tokina, внешне выглядит очень неплохо, судя по отзывам, собран качественно. Очень любопытно узнать объективное мнение владельца и посмотреть примеры.

  15. Сергей говорит:

    Подробно эту лизу в сравнении с Nikon 18-105 (часто идет китовым) можно посмотреть у меня на блоге. Будут вопросы — обращайтесь 🙂
    [ссылка]

    Касательно макро линз.
    Nikon 105 — при своей цене в 800долл — неоднозначный выбор. Сильно прыгает качество в зависимости от сборки Япония/Китай, от экземпляров. VR для макро скорее помеха. Альтернативой можно считать сверхпопулярный Tamron за 400дол.

  16. nikolay говорит:

    у меня примерно полгода этот объектив (лежит в шкафу)
    пофотал один раз, сравнил результат с основной сигмой 17-55/2.8 и понял что купил зря))

    • rescuero говорит:

      Думаю, имея Сигму f/2.8, не было особого смысла приобретать Nikon 40mm micro… разве что, в качестве бюджетного макрообъектива.

      • Romanec говорит:

        Согласен. У самого Сигма 17-50/2,8. Очень резкий объектив. Для портретов и съемки в помещения в самый раз. Для макро лучше не оригинальные (не Никон) и длиннофокусные объективы брать.

  17. Николай говорит:

    Хочется пострянно чго-то нового, я уже и полтиник покупал и тридцать пятый-ничего н понравилось, все продал. Этот оставлю ребенку на его аппарат

    • Romanec говорит:

      Рекомендую походить по барахолкам и прикупить старых, не автофокусных объективов. Установить с помощью переходного кольца на свой фотик и попробовать. Иногда получается очень интересно.

  18. Сергей говорит:

    Добрый день,
    не могли бы вы снять вашей сороковкой серию снимков при Д от 2.8, 4, 5.6, 8 и выложить их? Очень интересно, этоу меня неудачный экземпляр линзы попался или они все так мылят до 4.5.

    • rescuero говорит:

      День добрый! Постараюсь в ближайшее время сделать и выложить снимки.

  19. Дмитрий говорит:

    Что универсальней — полтос с макрокольцами в придачу, или 40 мм макро. Хуже ли снимет макро полтос с кольцами, по сравнению с 40 или не хуже.

    • rescuero говорит:

      Сороковник заточен под макро-съемку, у него практически отсутствуют хроматические аберрации, минимизирована дисторсия, поэтому для макро, из этих двух, стоит выбрать 40мм. Для экспериментов с кольцами лучше взять советский Гелиос 44м с переходником для Nikon, тот же полтинник, только на порядок дешевле. Или, как вариант, прибрести реверсивное кольцо, чтоб с его помощью можно было установить объектив обратной стороной — тут макро будет еще круче 🙂

  20. stanislav говорит:

    Здравствуйте rescuero, хотелось бы купить себе фикс на D3200 и не знаю какой выбрать Micro Nikkor AF-S DX 40mm f/2.8 G или Nikkor AF-S DX 35mm f/1.8 G может вы сможете подсказать какой будет более универсальный. Ранее фиксов не было, снимаю в основном пейзажи, ребенка, архитектуру, иногда мелкую живность и иногда видеоролики.
    По ранним постам на сайте сравнивал их между собой
    [ссылка]
    и [ссылка]
    боке нравится на 40 а в остальном не знаю. Заранее спасибо

    • rescuero говорит:

      Здравствуйте, Станислав! Попытаюсь дать ответ на Ваш вопрос, но однозначный ответ дать не получится.
      Для архитектуры и пейзажей предпочтительным будет более широкоугольный объектив, во многих случаях даже 35 мм будет не достаточно широк для таких съемок.
      Для мелкой живности нужен объектив с возможностью макросъемки, а так как живность обычно пуглива, то нужен макро-объектив с большим фокусным расстоянием, самый идеальный для этих целей 105 мм, но цена у него весьма не маленькая.
      Для съемки ребенка, да и людей вообще, предпочтительней объектив с хорошей светосилой и минимальными геометрическими искажениями (дисторсией), здесь весьма неплох 50мм фикс.
      Из упомянутых Вами объективов, наиболее универсален 40 мм. Он дает возможность делать макро-снимки, резкий, начиная с f/2.8, у него минимальная дисторсия и вполне достаточная светосила. Из имеющихся у меня фиксов, этим объективом я пользуюсь чаще, чем остальными, он вполне может послужить в качестве штатного объектива.

  21. антон говорит:

    Здравствуйте! Как Вы считаете, подойдет ли этот объектив для съемки ювелирных изделий? Нужна глубина резкости до 30 мм.

    • rescuero говорит:

      Здравствуйте, Антон!
      Да, этот объектив вполне может обеспечить необходимую Вам глубину резкости.
      Глубина резкости для макро 40 мм

      • антон говорит:

        Спасибо за ответ. Что-то меня эта таблица огорчила… Соответственно ей, можно получить глубину резкости в 2,5 см на 11 диафрагме с 40 см. Мне этого мало. Снимать надо с 20-25 см. И ГРИП нужно 3 см. Разве что еще сильней диафрагму зажать… Пообещали привезти в магазин через недельку-попробую…

    • rescuero говорит:

      На практике всё не так плачевно. Вот этот снимок сделан с расстояния 25 см, при диафрагме f/11

      Орден Великой Отечественной Войны

      Вот увеличенный фрагмент снимка.

      Орден ВОВ

  22. Сергей говорит:

    Спасибо большое за обзор. Как и в вашем случае выбираю между теми же объективами. И тоже на борту имею Гелиос но 81Н.

    • rescuero говорит:

      Спасибо за комментарий, Сергей! Если нет необходимости снимать макро, то берите 35мм, очень приличный и недорогой объектив.

      • Сергей говорит:

        Макро снимать люблю. Но имею уже Tamron AF 70-300 f/4-5.6 Di LD Macro 1:2. Посмотрел обзоры 35мм, и если честно фотографии сделанные мной Гелиосом лучше. Но гелиос из за мануальных настроек для неспешной фотографии, когда объект съёмки не передвигается. Хотелось бы объектив равный по качеству фотографий гелиосу, но с автофокусом. Спасибо.

        • Сергей говорит:

          Забыл сказать самое главное. Выбираю объектив для пейзажной съёмки. Авто фокус обязательно, ну и конечно светосила.

        • rescuero говорит:

          Тогда берите полтинник AF-S f/1.8 или f/1.4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Расскажите друзьям о статье, это лучшая помощь автору блога.